Ребенок плохо говорит в 3 года

Ребенок плохо говорит в 3 года

Ребенок плохо говорит в 3 года. Что делать?

Как правило, уже в трехлетнем возрасте многие дети заучивают детские стишки и вспоминают свои любимые сказки. Такие болтуны постоянно что-то говорят, потому что в этом возрасте у них уже накоплен богатый словарный запас, они могут создавать сложные выражения и предложения.

Однако сегодня многие родители имеют дело с трехлетним ребенком, который мало или совсем не разговаривает. Конечно, есть много индивидуальных отличий. Например, мальчики могут начать активно общаться намного позже своих сверстников. Однако в этом возрасте ребенок уже должен уметь рассказывать свою любимую сказку или мультфильм, даже если это понимает только его мама. А если ваш ребенок предпочитает молчать, не рассуждайте, а обратитесь за профессиональной помощью. В наше время у многих детей возникают проблемы с развитием речи, и откладывать поход к логопеду не стоит.

Почему ребенок в 3 года плохо разговаривает или молчит?

Специалисты обращают внимание на целый комплекс факторов, которые могут привести к аномальному развитию речи у ребенка этого возраста. Причины, такие как:

    Психологические расстройства. Если ребенок плохо говорит, это может быть результатом нарушения слуха или общей задержки в развитии. Ребенка должен осмотреть врач и пройти необходимые обследования, которые помогут выявить физиологические отклонения. Психологическая травма. Наличие негативного психического и эмоционального окружения в жизни ребенка, а также постоянный стресс могут способствовать его замкнутости и нежеланию исследовать внешний мир, в том числе посредством речевой функции. Hypercare. Особенности образовательного процесса, в котором родители лишают ребенка возможности самоопределения, выражения чувств и желаний. Если ребенка постоянно освобождают от усилий или словесных описаний потребностей, у него или нее нет мотивации использовать речь, потому что достаточно жестов. Никакого внимания. Постоянная работа родителей и отсутствие качественного общения с ребенком приводят к замкнутости ребенка и его недостаточному уровню развития. Гаджеты. Слишком много времени, проведенное за планшетом, телефоном, телевизором или ноутбуком, отрицательно сказывается на развитии речи. Передача информации происходит автоматически и не требует словесной реакции ребенка, поэтому ребенку нужно только беззвучно нажимать нужные кнопки.

Помните, что только специалисты могут правильно определить истинную причину тишины или комплекса. И если ребенок плохо говорит в трехлетнем возрасте, следует приложить максимум усилий для решения этой проблемы, так как в будущем речевое развитие будет значительно затруднено.

К каким специалистам стоит обратиться?

Если ребенок 3-х лет почти не разговаривает или говорит очень плохо, ему следует пройти комплексное медицинское обследование у следующих специалистов:

    Педиатр (определяет наличие отклонений и направляет на обследование к другим специалистам); Оториноларинголог или аудиолог (проверяет слух вашего ребенка) Логопед или логопед (выполняет тесты для определения уровня развития речи и выявления отклонений в ее формировании) Невролог (осматривает ребенка, чтобы определить, есть ли какие-либо отклонения в нервной системе ребенка) Психолог (выявляет нарушения эмоционального состояния ребенка) психоневролог (может потребоваться для постановки точного диагноза).

Если психическое и физиологическое состояние ребенка в норме, логопед и родители смогут помочь ребенку справиться с трудностями в развитии речи. Для этого нужен не только грамотный врач, но и постоянная работа с ребенком в домашних условиях.

Что делать, чтобы помочь ребенку?

Грамотный логопед обязательно даст советы и упражнения, с помощью которых родители смогут помочь своему ребенку развить речь. Как правило, родителям рекомендуется:

    Активно общайтесь с малышом. Вы должны разговаривать с младенцем с момента его рождения. Только постоянное общение может заинтересовать ребенка речью. Взрослые должны говорить четко и ясно, петь песни, рассказывать истории. Каждое действие должно сопровождаться словами. В результате постоянная языковая среда будет способствовать тому, что ваш ребенок научится говорить быстрее и легче. Обратите внимание на качество речи. Крайне важно, чтобы речь взрослого была четкой и грамотной. Избегайте использования паразитических слов. Не используйте грязные и непонятные слова в разговоре с ребенком. Это влияет на восприятие ребенка и четкость его произношения. Используйте развивающие игрушки. Не используйте встроенные в них гаджеты и игры. Вы можете использовать кубики, пирамиды, пазлы или мозаику. Вы должны принять активное участие в игре, описывая происходящее на словах. Это поможет сформировать не только речь, но также мышление, логику и память. Развивайте мелкую моторику. Специалисты считают, что развитие мелкой моторики напрямую влияет на развитие речевых навыков. Ему следует постоянно заниматься с ребенком лепкой из пластилина, нанизыванием бус, перестрелками с маленькими игрушками и т. Д. Визуализация. Яркие картинки со сказочными персонажами, животными, фруктами и другими предметами мотивируют детей их описывать. Родители должны показывать детям картинки и рассказывать, что на них нарисовано.

При необходимости логопед также может назначить препараты, стимулирующие речевые зоны в головном мозге, лечебные процедуры, логопедический массаж или альтернативные методы коррекции (иппотерапия, плавание с дельфинами). Следует помнить, что универсальных подходов не бывает, так как каждый ребенок индивидуален и только специалист сможет учесть всю его специфику в развитии речевого аппарата.

Читайте также:  Заложенное ухо: как быстро избавиться от заложенного носа

Дата публикации: 24.06.2019.Последнее изменение: 13.01.2020.

Задержка речевого развития: как помочь ребенку заговорить

Задержка речевого развития – одна из самых актуальных проблем современной детской неврологии, которая, к сожалению, встречается и у совершенно здоровых детей. Часто именно родители вызывают затруднения в развитии речи ребенка. Галина Анатольевна Зуева, главный детский невролог Минздрава Тверской области, рассказывает, что делать, а что не делать, чтобы ребенок говорил правильно и вовремя.

Здравствуйте, дорогие родители!

Сегодня наша беседа посвящена очень важной и актуальной проблеме – развитию речи у детей. В течение нескольких лет мы все чаще слышим, что ребенок, который не разговаривает в возрасте 2,5-3 лет, – это отклонение от нормы, что не о чем беспокоиться, что нужно немного подождать и говорить будет появляться. На самом деле такой подход в корне неверен. Существуют физиологические нормы нормального развития речи и ума, и очень важно следить за их соблюдением при рождении ребенка. Только тогда он сможет гармонично и полноценно развиваться.

Ключевые этапы развития речи ребенка

Вы можете начать заниматься речевым развитием ребенка с самого первого дня его рождения.

Первое, на что следует обратить внимание, – это то, как плачет ваш ребенок. Крик ребенка отличается от самого рождения, он становится особенно выразительным в первый месяц жизни и по нему можно сделать вывод, что малышу нужно: ему холодно, ему больно, он хочет поесть или сходить в туалет, или, может быть, он просто хочет, чтобы его подобрала мама. Если ребенок все сделает интонационно правильно, внимательная мама быстро научится понимать разницу и отвечать на эти «просьбы». В этом случае умственное развитие, за которым следует развитие речи, идет гармонично. Если ваш ребенок монотонно плачет на одном уровне и плохо реагирует на голос, проконсультируйтесь с врачом.

Если малыш здоров и не имеет проблем со слухом, в ответ на положительные эмоции на втором месяце жизни он начинает «гудеть». Первый смех сопровождается гудением в ответ на эмоциональное взаимодействие со взрослым. Жужжащие звуки уже разнообразны, и в них преобладают сочетания гортанных и гласных звуков («goo», «ge», «ha» и т. Д.). Если ваш ребенок не начинает мурлыкать, обратитесь к врачу, возможно, у него проблемы с ушами.

Со второго месяца жизни начинается период имитации звуков: малыш внимательно следит за движениями губ матери, когда она разговаривает с ним, и пытается повторить эти движения, но пока молча. Таким образом, к 3,5-4 месяцам у малышей появляется настоящий «жужжащий» звук, при котором ребенок сосредотачивается на произносимом звуке или слоге, как бы прислушиваясь к самому себе. С настоящим гудением звуки становятся длиннее, резонаннее и разнообразнее. Помимо гортанных звуков и гласных все чаще появляются половые губы и сочетание гласных и губ.

В середине года у ребенка уже появляется тарабарщина – он начинает произносить какие-то буквы и слоги. В этот период важно следить за своей интонацией – как он говорит и как плачет. В возрасте шести месяцев здоровый малыш уже должен лепетать, произносить определенные слоги, повторять определенные звуки за мамой. В период лепета ребенок все отчетливее имитирует звуки, издаваемые взрослыми.

В конце предречевого периода невербальные формы общения ребенка с окружающими усложняются. Общение происходит двумя руками, более разнообразны выражения лица и звуки. Ребенок протягивает руки к матери, произносит единичные звуки, как будто просит ее «взять меня». Затем мимика усложняется. Он становится более выразительным, появляются символические жесты. Ребенок может общаться одной рукой. Появляются бормочущие слова разной интонации.

До года ребенок должен произнести 8-10 простых слов: «мама», «папа», «баба», «дай», «на», то есть короткие простые слова, состоящие из нескольких слогов. В этот период заканчивается раннее развитие речи и начинает формироваться двигательная речь как средство общения между людьми.

После полутора лет ребенок легко произносит знакомые и незнакомые слова, как адресованные ему, так и случайно услышанные от окружающих путем подражания. Интенсивное развитие моторной речи обычно начинается во второй половине второго года жизни. До шестимесячного возраста малыш произносит около 30 слов простым звуковым составом. В двухлетнем возрасте ребенок говорит более 200 слов, практически возвращает речь и уже должен уметь сформулировать простую мысль или просьбу: «Мамочка, пошли в магазин, ты обещал купить мне игрушку. При этом со временем некоторые звуки могут все еще произноситься нечетко. Содержит от 1200 до 1500 слов, охватывающих почти все части речи.

Такое развитие событий считается нормальным. Но это происходит только тогда, когда родители постоянно разговаривают с ребенком, рассказывают ему сказки, поют колыбельные. Сегодня большая проблема заключается в том, что речь все чаще заменяется гаджетами. По этой причине многие младенцы, рожденные изначально неврологически здоровыми, не начинают вовремя говорить.

Читайте также:  Удаление грыжи позвоночника: виды операций, подготовка, курс и послеоперационное восстановление

Если здоровый ребенок 2,5–3 лет не владеет фразовой речью, а в лучшем случае говорит лишь несколько простых слов, у него задержка речевого развития и это, к сожалению, требует лечения.

Речь развивается постепенно

Ребенку нужно время, чтобы научиться правильно говорить и строить логические, образные предложения. Когда ребенок учится ходить с помощью матери, он делает первые неуверенные шаги и в течение шести месяцев-года самостоятельно бегает, прыгает и танцует. То же самое и с речью: она развивается постепенно. Ребенок не только запоминает новые слова, но одновременно тренирует артикуляционные мышцы и учится управлять интонацией. На это уходит не один год. Так, если в возрасте 3–3,5 лет ваш ребенок только начинает произносить первые слова и строить простые предложения типа «мама, дай», то к шести годам, когда пора идти в школу, он не будет развивать полноценную фразу. Важно заниматься развитием речи постепенно, но с раннего возраста.

Причины задержки речевого развития

Первая и самая основная причина – повреждение головного мозга из-за ишемии, кровотечения и инфекции. Но эти отклонения диагностируются сразу, врачи наблюдают за ребенком и проводят все необходимые действия. Это пациенты, с которыми уже работают невролог, психолог и логопед.

Однако есть категория пациентов, которые рождаются совершенно здоровыми. Однако из-за ошибок в обучении они также начинают задерживать речевое развитие. Наиболее частой причиной является озабоченность родителей механическими звуками, такими как звуки телевизора, компьютера, планшета, телефона. Дети, которые смотрят много мультфильмов или играют с поющими и говорящими игрушками, постоянно развивают пассивную речь, но их собственная активная речь не формируется. Это связано с разницей в длине волны живой и механической речи. Чтобы ребенок заговорил, с ним нужно как можно больше разговаривать, читать сказки, петь колыбельные.

Ни при каких обстоятельствах телевизор или радио не должны служить фоном в комнате, где ребенок проводит время. Конечно, если вы хотите показать ребенку мультфильм или телешоу на своем компьютере, вы можете и должны это сделать, но после просмотра устройства его следует выключить и отложить в сторону.

Конечно, все эти приспособления и игрушки позволяют маме отдыхать или заниматься своими делами. Но когда они заменяют живое общение, это приводит к серьезным проблемам с детской психикой. Лучше предотвратить такие вещи, чем наверстывать упущенное годами. Восстановление правильного речевого образа у трехлетнего ребенка, изменение его восприятия требует больших усилий и времени: ребенок не может быстро восполнить эти недостатки, ему приходится прибегать к интенсивному фармакологическому лечению, к дополнительным тренировкам. с логопедами. Это долгий и трудный путь. Зачем это делать, если это можно сделать с нуля?

Почему нужно петь колыбельные

Пение колыбельных – важная часть воспитания ребенка. Самые известные колыбельные, такие как «колыбельная, колыбельная, колыбельная», были изобретены в V-VI веках, и не случайно мы поем их детям до сих пор. Они специально подобранны под понятный ребенку цвет и длины волн, успокаивают, развивают мозг. Есть определенные песни для каждого возраста, которые необходимо спеть. Напевая такие колыбельные маленькому ребенку и одновременно покачивая его на руках, создается основа для правильного умственного развития.

В наши дни многие пары со всей ответственностью подходят к планированию беременности: ведут здоровый образ жизни, проводят все обследования, читают книги о здоровье и воспитании будущего малыша. Включите в эту подготовку и выучите хотя бы несколько колыбельных для своего малыша. Какими бы простыми они ни казались вам, но они содержат сакральную народную мудрость для правильного формирования личности, это очень важно. Пойте эти колыбельные, пока вам не исполнится год.

В двухлетнем возрасте, когда ребенок хорошо понимает фразовую речь, можно выбрать песни, более специфичные для сцены, чтобы, пока мама поет, она могла визуализировать образ в своей голове.

Как можно чаще разговаривайте с малышом

Не торопитесь, когда вы разговариваете с малышом, и постепенно постепенно рассказывайте ему, что происходит вокруг вас. Тогда он начнет воспринимать то, что называется предметом на слух, и так возникает пассивная речь. С шести месяцев добавляйте детали о цвете и объеме предметов: «игрушка», «красный шарик». Когда вы делаете это регулярно, ваш ребенок учится слышать и понимать вас.

Даже через год помогает объяснить ребенку, что трусики должны быть сухими, то есть достаточно рано приучить ребенка к горшку и не пользоваться подгузниками все время. К полутора годам ребенок может поддерживать свой мочевой пузырь и контролировать свои тазовые функции. Это одно из важных звеньев умственного развития. Конечно, со временем он научится писать, но эти навыки появятся намного позже и не в той форме, в которой мы хотели бы.

Читайте также:  Гингивит у зуба: как лечить

Поэтому очень важно привыкнуть к общению с ребенком как можно чаще и максимально ограничить механические звуки в его окружении – это самые важные шаги в предотвращении задержки речевого развития. Если построить правильно, то в 2,5 года ребенок начинает говорить фразеологизмом, и у родителей нет проблем с его поведением и обучением. Если ваш 2,5-летний ребенок не говорит, особенно если у него нет так называемого его невнятная речь, он молчит и в игре не выражается, о чем-то просит, это не вариант нормы, это проблема, которую нужно решать.

Как разговаривать с ребенком

Говорите с малышом нормальным тоном голоса, это ваш тон и тембр, который ребенок знает даже по внутриутробному состоянию. Старайтесь говорить простыми предложениями, но не разговаривайте с детьми и не используйте неправильные слова. Если у ребенка проблемы со зрением или слухом, маме следует как можно раньше начать красить губы, чтобы ребенок мог имитировать ее движения и точно понимать, как произносить звуки. Если у ребенка в первый год жизни возникают трудности с глотанием, то проблем с речью, к сожалению, не избежать. Начать обучение у логопеда можно в первые месяцы жизни ребенка, в период до выступления. Решайте любые проблемы, как только они возникают, не откладывайте их и не ждите, пока они пройдут сами собой. Я не буду.

Логопед или обычный детский сад?

Малыш подрос и пора решать, в какой садик его отвести. На этом этапе важно определить, есть ли у вашего ребенка проблемы с психикой и речью, и в чем они заключаются.

Если у вашего ребенка нет серьезных проблем со здоровьем, начните с обычного детского сада. Если в первый год речь не улучшается и не развивается до желаемого уровня, то стоит подать заявление на медико-педагогическую комиссию. Это происходит с февраля по июнь. Вы можете получить направление из детского сада или позвонить в детский сад и записаться на прием. Для прохождения медико-педагогической комиссии необходимо иметь заключение невролога, логопеда, психиатра о состоянии здоровья ребенка.

Если ребенок начинает говорить предложение за предложением, но не может произносить определенные звуки, его можно отвести в обычный детский сад с логопедическими группами. Они касаются детей с правильным психоречевым развитием, но с неправильной настройкой самих звуков. Обычно с такими детьми с пятилетнего возраста начинает работать логопед, чтобы выровнять речь и исправить все слабые звуки. В среднем на формирование и установление звука уходит три месяца.

Одним из наиболее частых заболеваний у детей в возрасте 3-3,5 лет является так называемое «Микоз полости рта», при котором ребенок не может четко произносить определенные звуки из-за нарушенной иннервации мускулов органов речи. В этом случае без помощи специалиста сделать это невозможно, лучше обратиться к невропатологу для выяснения точной причины дизартрии, а для необходимого лечения при необходимости также следует принять участие в специальном сад логопеда. Это требует комплексного подхода: одновременная работа логопеда, невролога и психолога.

Распределение детей по специализированным группам или детским садам осуществляется по лечебно-педагогическому приказу.

И снова профилактикой задержек речевого развития заниматься гораздо проще, чтобы те дети, которые умеют разговаривать, но из-за недостаточного внимания со стороны родителей, не попадали в специальные группы. Для этого важно не только разговаривать с ребенком, но и слушать, что он говорит, стараться понять его и отвечать на его слова. Уверяю вас, что если вы вступите в этот контакт с детства, он продлится всю жизнь и поможет вашему ребенку стать хорошим членом вашей семьи, общества, надежной опорой и поддержкой для вас.

В заключение хочу посоветовать всем родителям больше времени проводить на природе со своими детьми. Особенно он будет полезен детям, у которых есть проблемы с психологическим развитием. Лучшее – на пару недель или даже месяцев съездить в деревню, где все вокруг только яркие звуки природы из бегущего ручья, шелест листвы на деревьях, жужжание пчел и другие звуки, где нет городского механического звука гудящих проводов. Это не только поможет вам нормализовать сон и даст вам душевное спокойствие, но и позволит мозгу ребенка, перегруженному информацией, отдохнуть и восстановить силы для преодоления любых трудностей в развитии речи.

Оставаться здоровым! Удачи вам и вашим детям!

Оцените статью
Добавить комментарий