Какой ребенок должен знать и иметь возможность сделать в возрасте 4 лет: навыки, мышление и развитие

Какой ребенок должен знать и иметь возможность сделать в возрасте 4 лет: навыки, мышление и развитие

Что должен знать и уметь ребенок в 4 года

Каждый родитель, хотя когда-то когда-то удивительно, что мой ребенок должен быть в состоянии гармонично развиваться, не оставайтесь за своими сверстниками и не испытываю трудности в будущем, на момент начала школы. Особенно, когда пример дан ребенку, в котором 4 года и читает книгу и игра на скрипке.

Критерии развития дошкольного развития детей разные. С одной стороны, детские психологи сильно посоветуют против детей детства. Завершите его с удовольствием, прогулки, играми, творчеством. Регулярные тренинги рекомендуются через пять лет.

С другой стороны, современный мир информации и технологий настолько динамичен, что родители боятся, что в течение двух лет до начала школы ребенок не сможет освоить необходимое количество навыков и знаний, или будет очень сложно.

Есть ли обязательный стандарт?

Статус Нет особых требований к раннему образованию. Федеральный стандарт содержит только общие руководящие принципы, на которых должен сосредоточиться дошкольное образование. Это элементарные навыки самообслуживания, деятельность, желание подражать взрослым и сверстникам, мастерскую речь, интерес к культуре и природе.

Следующая страница мониторинга разработки дошкольника – невролог, который наблюдает за ребенком с рождения. Целью его мониторинга является отслеживание проявлений возможных заболеваний, поскольку даже небольшая задержка в развитии может быть их следствием.

Ниже приведен список признаков, которые должны иметь ребенка 4 года. Он основан на общих требованиях, которые обычно устанавливаются для детей в этом возрасте. Его очки являются сильными рекомендациями, но не право соблюдать. Самое главное – проснись интерес к развитию ребенка и поддерживая его интерес, давая им конструктивное направление.

Если вы думаете, что у вашего ребенка что-то позади, и вы хотите «получить свой собственный», бросьте себя терпением и воображением. Самый надежный метод преподавания четырехлетнего – игра. Все навыки и способности, желающие для участия в веселом и творческом процессе разведки, используя веселые уроки, нацеленные на положительную энергию ребенка к познавательной деятельности.

Постарайтесь не развивать, чтобы уменьшить естественные когнитивные стремления растущего ребенка и не равны программе в школе. Если ребенок в первом классе будет скучно на уроках, он убьет интерес к науке и дальнейшие проблемы с участием достижения обучения начнутся.

Мышление, память и внимание

В возрасте 4 лет ребенок обычно идет в детский сад или начать учиться в школе общей организации. Отныне важно подготовить ребенка к независимости в действии и принятии решений.

Мышление, внимание и память. Четыре лет:

    Ребенок должен быть хорошо ориентирован в пространстве, известном ему, знаете дорогу домой после прохождения бегуна; Он может сосредоточить свое внимание в течение 7 минут без рассеяния его другими вещами; Помнит ваше имя, имена родителей и адрес и адрес родителей; помнит события, которые произошли с ним в ближайшее время; Он может рассказать самые запоминающиеся моменты; Работает с картинками, быстро находит особенности сходства и различий, определяют, какие группы включают конкретные предметы; может организовать короткую историю на основе одной картинки или серии картинок; Собирать головоломки из больших частей; Указывает, где левый, правый, гора, вниз, спереди, сзади быстро учится простые катрены, подсчитывая рифмы; Помнит название и историю историй, сказки или песни и могут вызвать их и сказать им после просмотра иллюстраций; Повторяет простую комбинацию движений во время упражнений или танцев Просит простую цепочку слов и может воссоздать порядок элементов в пирамиде; Он складывает строительный комплект из блоков в соответствии с указанной схемы или изображением.

Физическое развитие

С третьего года жизни появление ребенков меняется, что явно «растет» и укрепляет его мышечную систему. В 4 года ребенок много двигается, но, как правило, еще рано отправлять на вскрытие. Большинство спортивных клубов принимают детей с 5 лет. Физическая активность должна быть направлена ​​на общее укрепление организма.

Физическое развитие малыша в 4 года:

    В этом возрасте ребенок подвижен, быстро бегает, хорошо прыгает в высоту и длину; поднимается по лестнице и спускается без страха; ловит мяч обеими руками и бросает его в цель; подтягивается к турнику с помощью взрослых; преодолевает простую полосу препятствий (поднимается по горке, ползет по туннелю, перепрыгивает «овраги» и т. д.) низко наклоняется из положения стоя и вперед из положения сидя.

Очень важно научить ребенка в этом возрасте играть в различные активные игры (футбол, лапта, «жжение» и т. Д.) И познакомить с новыми видами спорта (катание на лыжах, коньках, бег, плавание, борьба, легкая атлетика и т. Д.). Это важно не только для показателей здоровья, выносливости, силы и гибкости его тела. Такие упражнения отлично развивают его внимание, мышление, развивают полезные привычки и в целом положительно влияют на формирование личности.

Читайте также:  Расстройства психического здоровья после родов

Давно замечено, что физически активные дети с различными двигательными навыками, занимающиеся одним или несколькими видами спорта, интеллектуально более развиты, чем их сверстники. Они лучше и быстрее усваивают школьную программу, быстрее адаптируются к новым условиям.

Развитие речи

Речевой аппарат уже хорошо развит, но некоторые звуки все еще трудно получить. До пяти лет консультироваться с логопедом необязательно, но важно заняться профилактикой речевых проблем с помощью артикуляционных упражнений.

Речевое развитие 4-летнего ребенка:

    ребенок хорошо произносит все звуки (допустимы небольшие затруднения в произнесении шипящего звука и буквы «р»); Правильно отвечает на вопросы; может составить рассказ из нескольких предложений; распознает интонацию в разговоре со взрослыми, может менять интонацию, с которой говорит не путает мужской и женский пол; использует большое количество новых слов, постоянно пополняет словарный запас новыми словами и фразами; Создает сложные синтаксические структуры в разговоре; различает единственное и множественное число; Правильно использует род, число и падеж, выбирая окончания слов; использует в общении все части речи (существительные, прилагательные, глаголы и т. д.) легко подбирает разные прилагательные в описании предмета.

Очень важно, чтобы ребенок этого возраста мог активно общаться не только со своей семьей, но и с другими взрослыми и детьми. Если ребенок по-прежнему не разговаривает (или это понимают только близкие), родителям следует немедленно обратиться к неврологу. Чем раньше будет выявлена ​​причина задержки, тем быстрее и эффективнее будет лечение. Чем раньше ребенок научится свободно выражать свои мысли, тем больше будет его успехов в общем развитии.

В этом возрасте дошкольник уже умеет различать родной и иностранный язык, поэтому вы можете начать изучать английский или любой другой язык.

Мелка моторика

Насколько хорошо развивать мелкую моторику у ребенка 4 лет:

    легко пропускает струну через несколько отверстий; нанизать на нитку бусинки разного размера; умеет показывать комбинации пальцев, объединяя их в группы; старается правильно подобрать ложку, ручку, карандаш, кисть и т. д. намечает пером несколько точек, соединяя их в контур какого-либо предмета; закрашивает рисунок, не выходя за пределы толстого контура (ничего страшного, если остались пустые места); можно использовать шаблон; лепит из пластилина не только крупные, но и мелкие элементы, соединяет их между собой; равномерно режет ножницами по заданному контуру.

В целом развитие мелкой моторики способствует всестороннему развитию ребенка, поэтому различные ручные игры и прикладное искусство по-прежнему приветствуются.

При этом многие психологи отмечают, что не стоит расстраиваться, если ребенок не может правильно держать руку. Его следует мягко и терпеливо тренировать, чтобы к 5 годам они могли правильно держать руку.

Особенности взаимоотношений дошкольника со сверстниками и «чужими» взрослыми

Чтобы ребенок мог строить отношения вне семьи, у него должен быть положительный пример в стенах дома. То, как родители относятся к нему и другим детям друг к другу, становится образцом поведения.

Ощущение «спины», осознание ребенка, что его поддерживают и любят таким, какой он есть – это лучший стимул для развития. В этом возрасте ребенок отключается от родителей, налаживает постоянные контакты в группе сверстников. Если он уверен, что в семье все хорошо, что его принимают и любят, он всю свою энергию направит на общение и развивающую деятельность.

В то же время, если его беспокоят нестабильные отношения дома, он испытывает тревогу по поводу того или другого – это во многом будет «сливом» его энергии и торможением умственного развития.

В 4 года ребенок уже должен уметь

    о том, что нельзя обидеть или обидеть; должен уметь делиться с другими, определять порядок, кому играть или брать ту или иную вещь; вы должны попросить прощения, если вы сделали что-то плохое для кого-то другого.

Если ребенок «держит дистанцию» в группе сверстников и в семье все в порядке, он или она может быть просто интровертом. Если в окружении ребенка постоянно возникают конфликты и недопонимание, обсудите проблему с другими участниками «процесса».

Читайте также:  Виферон гель, мазь и свечи при беременности в 1, 2 и 3 триместре - инструкция по применению беременным

Вместе с другими взрослыми вокруг ребенка ему следует:

    проявите уважение, скажите «ты»; проявлять некоторую степень недоверия (воздерживаться от подарков, встреч с незнакомцами и т. д. без согласия родителей) соблюдать правила поведения в детском саду, в частности обращаться к взрослым по имени и отчеству.

Домашние обязанности и навыки самообслуживания

В четыре года дети очень активны. Маленький ребенок пробует все: приготовить напиток, вымыть игрушку, мыть посуду, отполировать папины туфли и др. Туфли, помыть и почистить зубы).

Родители не должны ограничивать активность своего ребенка в приобретении новых навыков. Его нельзя оставлять без присмотра, но при этом нельзя строго наказывать за испорченную посуду, испорченную пищу, одежду и т. Д. В этом возрасте ребенок приобщается к творческой деятельности, у него быстро развивается воображение. Если строго пресекать его самостоятельную деятельность, это приведет к его нерешительности, сдержанности, что станет существенным препятствием для его дальнейшего развития.

Даже если что-то было повреждено (грязные колени во время прогулки, порванная куртка, которую вы нашли на кухне, обед с приличным количеством соли и горчицы, ваш шампунь вымыл ему носки и т. Д.), Вы должны искренне поблагодарить своего ребенка за его изобретательность и оригинальное решение. Затем вы должны показать ему, как в этом случае вести себя лучше. В этом случае вы можете использовать следующие фразы: «Я был бы так счастлив, если бы вы выполнили эту работу здесь…», «Вы знаете, вы сделали это потрясающе, но я думаю, вы получите еще лучшие результаты, если сделаете это. с помощью этого… “”, “Мне нравится твоя работа, но как ты думаешь: сможешь ли ты избежать этих пятен в следующий раз? У тебя есть идеи?”

В 4 года ребенок должен легко перемещаться по дому. Он знает, куда брать вещи, которые нельзя, и пользуется обычными вещами (ванную, туалет) самостоятельно.

В возрасте четырех лет родители могут расширить обязанности своего ребенка по дому. Если раньше ему приходилось следить за своей одеждой и убирать игрушки после игры, то теперь его следует научить заправлять постель по утрам, брать загрязненную одежду для стирки, заранее готовить свои вещи.

Новые обязанности могут включать работу на благо всей семьи. Например, ребенок может соблюдать порядок в ванной: следить за тем, чтобы мыло было всегда, шампуни и щетки были ровными, полотенце висело на сушилке или заменялось чистым.

Математика и счет для четырехлетнего

Многие дети этого возраста уже интересуются временем и часами. Однако, если ребенку это не интересно, не заставляйте его. То же самое касается счета, сложения и других математических операций.

В то же время ребенок должен в увлекательной форме усвоить идею:

    о высоких и низких, широких и узких предметах; “более менее”; геометрические фигуры; один / много; числа до 10.

Чтение и грамотность

Некоторые дети к четырем годам могут читать интуитивно, но это скорее исключение, чем правило. Тот же принцип применим к грамотности, что и к математике: если ваш ребенок проявляет интерес, учите его терпеливо. Вы не можете заставить это! Тем более, что для сравнения с другими детьми: «Вот Пиотрус уже читает, а ты что?

Считается, что пять лет – лучший возраст для начала обучения, потому что в первом классе ребенок должен уметь уверенно читать. Однако следует использовать только соответствующие методы обучения.

Если к 4 годам ваш малыш может бегло читать, взрослым не следует злоупотреблять им. Совместное чтение детских сказок и сказок перед сном или днем ​​должно быть семейным ритуалом, который сближает ребенка и родителей.

Знания об окружающем мире

Четырехлетний возраст – это пик познавательной активности ребенка в познании культуры и природы. Родители должны всячески поддерживать его интересы, предлагая совместные прогулки, походы в музеи, экскурсии и т. Д. Игра в шарады, загадки, изучение тематических энциклопедий, игра с картой мира и т. Д. Может стимулировать интерес ребенка к окружающему миру.

Если раньше различия между полами были не так заметны, то теперь мальчики стараются проводить больше времени с папами на «мужских» занятиях, девочки начинают интересоваться их внешностью, одеждой, украшениями.

Советы
Задача родителей – раскрыть ребенку черты, заложенные в его натуре. Если мальчики: настойчивость, сила воли, лидерские качества, то девочки: деликатность, грация, покровительство, аккуратность и т. Д.

В этом возрасте игры становятся ролевыми, ребенок пытается переосмыслить того или иного персонажа. Родители могут использовать их, чтобы узнать о различных социальных ролях ребенка. Кроме того, желание ребенка подражать идеально подходит для обучения профессиям (игра в доктора, повара, археолога, инженера и т. Д.). Такие занятия очень полезны для его всестороннего развития.

Читайте также:  Псориаз у ребенка - причины развития и как его правильно лечить?

Каким бы ни было развитие ребенка в четырехлетнем возрасте, родители должны принимать ребенка таким, какой он есть. Не нужно пытаться адаптировать его под высокие стандарты, а лучше вносить исправления без стресса, в приятной для ребенка форме. Никакие жизненные успехи и достижения не заменят любви и внимания родителей, которые более всего необходимы ребенку в этот период.

Развитие ребенка в 4 года

Четырехлетние дети кажутся взрослыми, но все еще очень молодыми. В этом возрасте она продолжает формировать личность и характер ребенка, которые родители должны осторожно корректировать. Какие навыки уже освоил ребенок до 4 лет и какие занятия подходят для развития детей 4-5 лет?

Особенности возраста

    Кроха по-прежнему подвижен и энергичен, но стал более вялым и может выполнять одно действие примерно за 20 минут. Мелкая моторика постоянно совершенствуется. Большинство четырехлетних детей особенно любят рисовать. После 4 с половиной лет ребенок меняется внешне, у него начинает активно развиваться мышечная и костная ткань. Для ребенка старше 4 лет очень важна социальная составляющая развития. Ребенок дружит с другими детьми, пытается найти с ними «общий язык». Ребенок умеет замечать чувства других людей и чуток. Ребенок учится формировать свои мысли словами. У многих четырехлетних детей есть воображаемые друзья. 4-летний ребенок все еще осваивает родной язык. Многие дети в этом возрасте немного шепелявят. Словарный запас четырехлетнего ребенка растет очень быстро (до 2500–3000 слов к 5 годам). Речь малыша обогащается экспрессией и интонацией. Малыш рассказывает о своих действиях и обо всем, что видит, и постоянно задает множество вопросов. Около 5% детей испытывают заикание на начальных этапах речевого развития. Интеллектуальные способности ребенка 4-4,5 лет значительно повышаются. Малыш готов учить буквы и цифры.

Что должен уметь ребенок?

Большинство детей в возрасте 4-4,5 лет могут:

    Бег, удержание равновесия при смене направления или темпа. Встаньте на одну ногу несколько секунд и сделайте несколько быстрых прыжков из этого положения. Прыгните вперед на обеих ногах. Прыгайте с небольшой высоты (до 20 см). Ходите по скамейке, сохраняя равновесие. Игра с мячом – ловля, бросок, удары по предметам с расстояния. Езда на велосипеде. Понимает предложения из 6–8 слов. Вести беседу. Играйте с другими детьми в группе или в паре. Он правильно называет множественное число существительных. Правильно употребляйте предлоги. Не реагируйте гневом на разочарование или обиду. Заботьтесь о животном. Позаботьтесь о собственной гигиене (сходите в туалет самостоятельно, используйте туалетную бумагу, закройте кран). Ешьте осторожно, используя ложку и вилку. Помогите родителям убраться. Будьте осторожны в общественных местах. Знаю несколько букв. Введите свое имя, фамилию и адрес. Скажите, в чем разница между одушевленными и неодушевленными предметами. Может понять сюжет мультфильма или театрального спектакля. Знание названий животных, растений, профессий, предметов быта. Ознакомьтесь с концепцией “право-лево-снизу вверх”. Сравнение объектов по ширине, высоте, длине, количеству. Раскрашивание картинок без пересечения границ. Соедините точки линией. Для заправки пуговиц и бусинок. Зная времена года, погодные явления и время суток. Определите пропавший объект. Расскажи историю. Найдите различия между двумя картинками. Составьте пазл из 2-4 частей. Сложить объекты в группы. Найдите одинаковые пары предметов. Определите ненужные предметы. Распознает геометрические фигуры и числа до 10. Используйте ножницы.

Рост и вес

По сравнению с показателями в 3 года, к 4 годам вес ребенка увеличивается примерно на 2000–2200 грамм, а прирост – на 7–8 сантиметров. Чтобы получить представление о темпах физического развития ребенка, врачи и родители сравнивают показатели ребенка с нормами, установленными для детей данной возрастной категории данного пола (у девочек обычно показатели ниже). Мы представили средние и пределы стандартов в таблице ниже:

Показатель

Среднее значение в возрасте 4 лет

Стандартные ограничения для мальчиков в возрасте 4

Границы стандартов для девочек в возрасте 4

Оцените статью
Добавить комментарий